Как известно, победителем в покере считается тот игрок, который собрал наиболее сильную комбинацию. Именно ему достается весь банк. Однако нередки спорные ситуации, когда несколько участников собирают одинаковые сочетания. Тогда используется кикер, который поможет определить старшинство раскладов и честно распределить призовой фонд. В каких ситуациях используется решающая карта и каковы ее особенности, вы сможете узнать в нашем материале.
Кикер в покере (англ. Kicker) — это карта, не входящая в состав комбинации, но определяющая старшинство собранного расклада. Кикер может быть только в следующих сочетаниях: Пара, Две пары, Сет, Каре, Старшая карта. В случае, когда игроки собрали одинаковые комбинации, рассматривается номинал этой решающей карты. У кого он больше, тот и выиграл.
Появление одинаковых комбинаций в Техасском Холдеме — явление не редкое (в сравнении с Омахой или Стадом), поэтому игроки часто прибегают к кикеру, чтобы определить силу руки. Как это работает мы покажем на примере:
Предположим, что у одного игрока на руках ,, а у его противника ,; общие карты на борде — ,,,,. Видно, что оба участника собрали пару Дам, и их комбинации считаются равными по силе, но победителем станет первый покерист с Семеркой, так как она старше Тройки. В данном случае и являются кикерами.
Из примера понятно, что по правилам покера самой старшей картой будет Туз, а младшей — Двойка. Для того, чтобы разобраться, как работает кикер, необходимо рассмотреть остальные спорные ситуации в игре.
Правила дополнительной карты в комбинациях
В предыдущем примере мы рассмотрели момент, когда два игрока собрали одинаковую пару и при помощи старшей карты, был определен победитель. Для более полного понимания, как это все работает, мы разберем каждую комбинацию, в которой может использоваться подобный решающий элемент.
Кикер в Старшей карте
Этот расклад считается самым слабым в покере, так как в ней отсутствует какая-либо комбинация. Поэтому если два игрока не смогли собрать никакое сочетание, кикером станет старшая по рангу карта. В случае, когда позиции совпадают, необходимо сравнить следующие карты по номиналу и так происходит до тех пор, пока не будет выявлен победитель.
Кикер в паре
Когда игроки в покер собрали идентичную по силе пару, будут задействованы второй и третий кикер, которые не вошли в комбинацию. Так как карты с борда общие и они совпадают у игроков, необходимо сравнить их вторую карманную карту. Чей номинал окажется старше, тот и забирает пот.
Кикер в двух парах
В случае, когда игроки открывают одинаковые комбинации с двумя парами, решающая карта может быть только одна. Если и та оказывается равной, участники будут вынуждены разделить призовой фонд между собой.
Например: У первого игрока на руках ,, у второго — ,, общие карты на борде — , ,,,.
Оба игрока собирают пары с Девятками и Пятерками, осталось выяснить, кто из них победитель. Так как Дама сильнее Восьмерки, первый покерист получит банк.
Кикер в сете
Та же ситуация, как и с парой, в раздаче сможет победить тот игрок в покер, у которого будет более сильный кикер из двух возможных. Если первый будет одинаков, сравнивается второй.
Например: Карманные карты первого игрока: ,, у второго — ,; карты на борде — ,,,, .
Оба участника претендуют на победу с сетом из Семерок. У участников получились следующие руки:
Игрок 1: ,,,,
Игрок 2: ,,,,
Рука второго игрока будет более выигрышным за счет Короля, значит он и сможет забрать банк.
Кикер в каре
Два покериста могут собрать каре только в одном случае — если четыре карты комбинации появились на борде. Тогда дополнительной картой в каре будет одна, а если самая старшая карта лежит на доске, тогда игроки делят призовой фонд.
Пример: На борде выпали ,,,. У первого игрока на руках ,, у второго — ,, логично, что оба они могут претендовать только на каре. Но Туз на столе является самым старшим и одновременно общим кикером. Поэтому банк будет делится на двух участников игры.
Стратегические моменты
Перед тем как начать участие в самых первых торгах еще на этапе Префлопа, необходимо довольно критично оценить свои стартовые руки. Профессиональные прокеристы рекомендуют входить в раздачи только с такими карманками, которые имеют перспективу вырасти в сильную комбинацию. Одна из наиболее перспективных стартовых рук считается сочетание Туз-Король. При других обстоятельствах с Тузом, нужно обратить внимание на вторую карту, которая может оказаться кикером.
Многие неопытные игроки совершают частую ошибку, они играют на любой позиции с довольно мусорными карманными картами, например, или . И если противник соберет пару, кикер со слабым номиналом им ничем не поможет.
Чтобы оценить силу своих карманных карт, следует учитывать следующие моменты:
- Диапазон разыгрываемых рук противника. Когда соперник имеет тенденцию часто входить в раздачи со средними или слабыми руками, можно смело играть против него при наличии Десятки и выше.
- Расположение за столом. На ранней позиции Тузы с Десятками или Валетами не имеют особой силы, так как есть вероятность, что на Блайндах кто-то имеет Тузы с Дамой или Королем. С более поздних позиций Валеты и Десятки уже будут довольно выигрышными картами.
- Динамика борда. Если все идет к тому, что оппонент может собрать флеш или стрит при помощи общих карт, необходимо играть осторожнее. Сила карманок может быть незначительной, особенно при агрессии соперника.
Вывод
В покере кикер считается довольно важным элементом игры, так как от него зависит исход в спорных ситуаций, когда два или больше игрока собрали одинаковые комбинации. В зависимости от карты в вашей карманной руке будет ясно, стоит ли продолжать участие в дальнейших раздачах. Главное не заходить в игру с мусором на руках, чтобы не было соблазна просадить весь свой стек впустую.